Росписью покрыт купол храма, стены его до самого низа и парусные своды, поддерживающее купол.
Краски росписи, хорошо сохранившиеся, неподновленные, имеют общий cеpo-коричневый, бледно-голубоватый, блеклый тон.
Но сохранились хорошо не только краски.
Отчётливо виден и весь рисунок.
Bсе 8 сторон барабана покрыты этими фресками.
Чудесные картины богатой композиции покрывают пространства между окнами.
Особенно хорош ряд изображений, идущий поверху восьмиугольных окон барабана.
Вот, например, Распятие, выполненное в традициях XVII века (как впрочем и многие иные сюжеты росписи) - необычайно красив фон изображения, представляющий город за высокими стенами: выглядывают дома - а направо и налево от горы солнце и луна на тёмно-синем фоне.
Bсе сюжеты из Евангелия трактованы немного в характере гротеска: движения приняли очень беспокойный вид, фигуры изгибаются, почти кривляются, скачут, извиваются.
Но общая расстановка сюжетов очень привлекательна.
Есть очаровывающие своей экспрессией композиции, несомненно позаимствованные в основе из иностранных источников: из библии и прочих гравюрных протооригиналов немецкого и голландского изданий: библии Пискатора (1659 года), где помещены гравюры оригиналов голландских и др. художников; доказательств искать не приходится: сличение с сюжетом иностранных библий даёт подтверждение полного тожества; кроме того, откуда же мастера изографы первых годов XVIII века могли в Вологде, взять в качестве предметов фона архитектурные атрибуты - здания точнейшей немецкой архитектуры: вот в алтаре, на фреске абсиды (хотя и переписанной сильно, искажен особенно низ) - дом настоящей голландско-немецкой архитектуры XVII века, такой дом, какие встречаются в Аутсбурге, Роттердаме, Любеке: длинный узкий фасад - обрамленный пилястрами и украшенный поверху вазами и фронтоном.
Окна дома огромные, разграфленные как в голландских домиках.
Все это доказывает заимствование.
Но многие иные архитектурные атрибуции выполнены в более старинных приемах; например сени, в которых восседают цари, ворота, дома, ограды - полны пережитков эпохи позднего ренессанса.
Рисунок одеяния на фигурах очень хорошо выполнен.
Правда, это не то богатство орнаментации парчевых одежд, которое можно наблюдать на фигурах росписей Костромских церквей (Троицкий собор), но все-таки некоторые одежды написаны прекрасно.
Надо пожалеть о порче нанесенной фрескам во время разновременных починок (понизу) и особенно при постановке нового иконостаса, когда были выломаны части парусов купольного свода.
Поновления, произведенный неким Капченко (мастером иконописи), автором приведения в "приличный вид" фресок - особенно прискорбны.
Ужасные печи также не мало вредят общему внутреннему виду храма.