Успенский собор
Dormition cathedral
история:
Всемирно известный памятник древнерусской архитектуры. Представляет собой комплекс разновременных построек.
Построен на месте деревянного Успенского храма, созданного в 992 св. великим князем Владимиром.
Главный храм Владимиро-Суздальского княжества.
На постройку и украшение собора князь Андрей Боголюбский выделил десятую долю своих доходов. Собор был построен на высоком берегу Клязьмы в центре города и мыслился не только как главный храм Владимиро-Суздальского княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси. Летописец сообщает, что «во Владимир Бог привел мастеров из всех земель», в числе которых и иноземных мастеров белокаменной техники с романского Запада. Это было демонстрацией отказа от Киевской помощи и художественных традиций. Белый камень для строительства собора привозили из Волжской Булгарии.
В 1161 стены расписаны искусными греческими изографами.
21 сентября 1164 в собор была перенесена величайшая святыня Руси - чудотворная икона Божией Матери, для коей он, собственно, и строился. С тех пор образ стал называться Владимирской иконой Божией Матери.

В 1410 город был захвачен татаро-монголами. Ключарь Патрикей, отказавшийся выдать захватчикам спрятанную им церковную утварь и прочую драгоценную "кузнь", был зверски замучен: его жарили на сковороде, втыкали ему щепы под ногти, сдирали с него кожу и, в конце концов ничего не добившись, умертвили, привязав за ноги к конскому хвосту.

Послужил образцом для Успенского собора в Москве.
Памятник ЮНЕСКО.
Собор является главным действующим храмом Владимиро-Суздальской епархии. Когда службы не проводятся - работает как музей.
место:
Владимир
Vladimir
оформление:
1158...60 - 1184, 1185...89
В 1158...60 построен из белого камня, своды - пористый туф.
Возможно, мастера романской архитектуры, присланные Фридихом Барбароссой.
Перестроен в 1185...89 после пожара.
Старый храм оказался внутри обстроек, сооружённых с юга, севера и запада.
Собор не дошёл до нас в первоначальном виде. С боков апсид пристроены контрфорсы, на кровле поставлено 5 глав с луковицами, вместо одной первоначально. Центральный купол золочёный, боковые - посеребренные. Верх получил два яруса закомар. При Александре III собор восстановлен в древнем виде.
Крестовокупольный 6-столпный, 5-нефный, 3-апсидный, с пониженными подпружными арками, с двумя лестничными башнями (изначально), с хорами, крещатыми столбами.

Собор сложен из белого камня в технике полубутовой кладки. Внутри его стены, своды и пилоны покрывает фресковая роспись. Cобор сохранил фрагменты фресок неизвестных мастеров середины XII века и творение гениального мастера древнерусской живописи Андрея Рублева, работавшего над росписью собора в 1408. Им же были написаны иконы для иконостаса. Большая часть ныне существующих фресок выполнена в конце XIX века. В некрополе собора покоятся святые мощи владимирских князей и их родственников, епископов и настоятелей храма.

состав:
придел Знаменский
chapel of Virgin of the Sign придел св. Георгия (1862 )
chapel of St George

колокольня (1810 )

bell tower
святыня:
икона
icon иконостас
altarpiece
захоронение:
св. Максим, митрополит Киевский
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
Virgin hram
Рейтинг@Mail.ru