Серпуховской Введенский Владычный монастырь
Serpukhov monastery of Mistress and Presentation of Virgin
происхождение названия:
Владычным назван потому, что построен в честь Владычицы Пресвятой Богородицы.
история:
Однажды святитель Алексий, митрополит московский, совершал молитвенное правило в своей келье перед иконой БМ.
Когда был прочитан акафист Пречистой Деве, вдруг необыкновенный свет озарил келью митрополита, и от образа ПрБр ему двукратно послышался чудный глас, говоривший святителю: "Алексие! Подобает тебе поставить монастырь имени моему."
Святитель спросил, где надлежит ему устроить обитель, на что ему был ответ: "В пределах града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим."
Повинуясь воле Царицы Небесной, святитель Алексий в скором времени послал ученика своего Варлаама в Серпухов выбрать место для нового монастыря.
Послушный ученик отправился, смущённый мыслью о том, как ему при своём недостоинстве исполнить такое трудное поручение. Летопись так повествует о построении первоначального монастырского храма, посвящённого Введению Богородицы во храм.
Когда Варлаам, напутствованный благословлением святителя, пришёл в Серпухов, то он долго недоумевал, где устроить обитель. Но особое знамение указало ему место на холме, покрытом дремучим бором и расположенном близ слияния рек Оки и Нары.
При этом чудесном откровении Варлааму последовало дивное видение. Он узрел ангелов, державших на своих раменах (плечах) обитель. В дверях храмах этой обители стоял первосвященник Захария, к которому по ступеням церковным шествовала Святая Дева Мария в сопутствии Своих родителей. Когда Пречистая приблизилась к первосвященнику, он взял Её и ввёл во храм. Варлаам, доселе сильно смущавшийся мыслью о своей немощи исполнить надлежащим образом важное поручение своего святителя и недоумевавший, как будет он созидать храм и обитель, подобающие имени Владычицы Небесной, этим видением был не только утешен, ободрен и укреплён, но из него же он должен был уразуметь и то, что даже ангелы будут помогать ему в деле построения храма и хранить обитель, что в этой церкви Сама Владычица Небесная будет пребывать так же Своей благодатью, как некогда Она пребывала в храме Иерусалимском, который введена была своими родителями. Преп. Варлаам сам говорил, что монастырь этот назовётся Владычним, потому что он видел Владычицу и дело создания обители было по Её промышлению. Преподобный с благоговейным трепетом хранил в своём сердце это видение и просил самого святителя Алексия не спрашивать о нём до смерти. Но и в предсмертные минуты он отрекся было от обета поведать бывшее ему дивное откровение. Но соизволению Божественному угодно было, чтобы видение это не осталось неизвестным для последующих родов.
В старости своей преп. Варлаам потерял зрение, и вот чудесным образом ему даровано было прозрение для того, чтобы хотя письменно он мог поведать о бывшем ему дивном знамении Божественного благоволения. Озарённый светом великим, отверзшим пребывавшие в слепоте очи, преподобный поведал своё видение чернилом и тростью на хартиях, которые принесены были диаконом святителя Алексия.
И память об откровении Варлааму не угасла с его отшествием в горний мир, но с благовейной любовью хартия эта передавалась из рода в род.

Первым настоятелем монастыря был основатель его св. Варлаам. Пред своей смертью преподобный попросил святителя Алексия прибыть к нему в обитель, освятить новосозданный храм и предать его тело упокоению.

В 1377 святитель совершил погребение усопшего и, по завещанию, положил тело преподобного в паперть Введенского храма.
Дальнейшая история обители представляется тёмной и неизвестной. Несомненно одно, что при преемниках Варлаама обитель всё более и более расширялась и процветала, несмотря на бранные тревоги, в которых монастырь должен был принимать участие по самому своему положению. Особенно тревожны были для обители времена междуцарствия.
В это время монастырь принял вид настоящей крепости, окружённой стенами и снабжённой боевыми орудиями и припасами.
Число братии издревле значилось 30 человек.
Период упадка для обители наступил в начале 18 в., когда монастырь этот был приписан к Заиконоспасской обители в Москве. Хотя вскоре самостоятельность обители и была восстановлена, однако это не поправило её дел. Дошло до того, что в 1737 во всём монастыре остался только один иеромонах, и тот престарелый.
К концу 18 в. монастырь почти совершенно запустел. Братия разошлась, кельи и храмы обветшали, богослужение прекратилось.
Ввиду столь печального положения монастыря в 1806 по решению московского иерарха Платона обитель обращена в женский монастырь. Эта мера увенчалась полным успехом.
Прошло немного времени, и монастырь приведен был в благоустройство как внешнее, так и внутреннее.
При монастыре - аптека, лаборатория, больница, мастерские, школа и книжная лавка.
Везде работают одни монахини. В монастыре подвизалось ~400 сестёр.

После 1917 монастырь закрыли.

Вскоре здесь разместилось военное училище. В 1978 училище освободило территорию обители, и она, будучи бесхозной, подверглась большому разорению. Монастырские здания разбирались по кирпичику на гаражи и дачи. За 17 лет монастырь принял удручающий облик руин.

В мае 1995 в монастыре возобновлена монашеская жизнь.

Приказом Министерства культуры РФ № 1485 от 29 октября 2003 церкви передана часть икон, возвращённых из Италии и США.

Монастырь принимает паломниц, желающих помолиться в обители, а также помочь посильным трудом. Женщины старше 60 лет принимаются на срок до двух недель. Необходим паспорт и, если имеется, мед. книжка. Паломницы, несущие монастырские послушания, обеспечиваются ночлегом и трапезой бесплатно. Заявки на проведение экскурсий, предоставление трапезы и ночлега паломническим группам принимаются по телефону.

место:
Серпухов Московской губ.
Serpukhov
оформление:
1360.
пол:
мужской (1360 - 1806)
male monastery

женский (1806 )

female one
состав:
собор Введенский
cathedral of Presentation of Virgin
церковь Введенская (~1360 - 62)
church of Presentation of Virgin

церковь Вознесения Господня (1818 )

church of Ascension
церковь Нерукотворенного Спасителя, надвратная (16 в. )
church of Saviour the Not made by human hands
церковь св. великомуч. Георгия Победоносца
church of St George
церковь св. Дмитрия Царевича, под колокольней
church of St Dmitry

церковь св. Федора Агкирского, над св. вратами

church of St Theodore

церковь свв. Петра, Алексия и Ионы, святителей московских, (15 в. )

church of SS Peter, Alexius and Jonah

ризница

община Владычне-Покровская
Intercession community of Mistress община женская (1855 - 1892)
female community
святыня:
икона
icon крест Голгофа
духовенство:
Варлаам ( - )
инок Гедеон

игумения Алексия (Петрова), настоятельница

богослужение:
8.00 и 17.00 - пять дней в неделю

пред иконой "Неупиваемая Чаша"

по воскресеньям (после литургии) - молебен с акафистом и водосвятием

ежедневно (кроме воскресения) - акафист

в 14.30, если есть вечерняя служба

в 17.00, если вечерней службы нет

требы совершаются 8.00 - 11.00 в дни, когда нет литургии

требы и поминовения, совершаемые в монастыре, которые можно заказать по почте

Записка заказная (10...15 имён)5 р.
Записка в родительскую субботу (10...15 имён)
на парастас5 р.
на панихиду5 р.
на парастас + заказная + на панихиду
(подаётся накануне вечером)
15 р.
Поминание на сугубой ектенье (за одно имя)2 р.
Поминание на Великий пост (за одно имя)5 р.
Молебен
простой20 р.
с акафистом25 р.
водосвятный25 р.
водосвятный с акафистом30 р.
Панихида (10...15 имён)40 р.
Поминание на акафисте "Неупиваемой Чаше" ежедневное (за одно имя)
сорокоуст40 р.
на полгода200 р.
на год400 р.
пожизненно900 р.
Поминание на молебне "Неупиваемой Чаше" по воскресеньям (за одно имя)
на полгода100 р.
на год200 р.
Поминание на Проскомидии (за одно имя)
сорокоуст40 р.
на полгода90 р.
на год180 р.
на 5 лет300 р.
на Великий пост25 р.
Поминание на чтении неусыпной Псалтири (за одно имя)
сорокоуст40 р.
сорокоуст с поминанием на каждой "Славе"150 р.
на полгода90 р.
на год180 р.
на 5 лет300 р.
Заказная литургия (по согласованию с настоятельницей)100 р.
предмет с изображением:
иллюстрация [1215 c. 355]
посвящённый предмет:
Virgin hram
Рейтинг@Mail.ru