Первые сведения о с. Поярково восходят к 1581.
В писцовой книге того времени читаем: "В Монаньине и в Коровине и в Быковском стану… митрополичье село Поярково на реке Клязьме…".
Ранее там стояла деревянная церковь Георгия Страстотерпца, но уже к началу XVII века она была по неизвестным нам причинам уничтожена.
После разорения села польско-литовскими интервентами пустошь Поярково принадлежала дьяку Федору Апраксину (1619 - 24), затем стряпчему Михаилу Ларионову (1629 - 48), думному дворянину Богдану Федоровичу Нарбекову (1650-1651).
В 1651 по обменному акту село переходит во владение стрелецкого полковника Артамона Сергеевича Матвеева, который у большого пруда с островом и построил на свои средства церковь Рождества БР.
Село Поярково со времени возведения в нём храма Рождества БР стало носить название Рождествено.
С именем А.С.Матвеева, известного государственного деятеля XVII века, связаны наиболее интересные страницы истории с. Пояркова.
Родился он в семье обыкновенного дьяка, а стал одной из самых известных личностей России, другом царя Алексея Михайловича Романова.
Некогда в его доме воспитывалась будущая вторая жена государя Наталья Кирилловна Нарышкина.
Особых успехов А.С.Матвеев добился на дипломатическом поприще.
В 1654 он входил в состав русской делегации на Переяславской раде, в 1655...57 - в состав посольства в Польшу.
С 1669 он возглавил Малороссийский приказ, считая своей основной задачей присоединение к России всей Украины.
В 1672 во время переговоров с Польшей он добивается закрепления за Россией Киева.
С 1671 А.С.Матвеев руководил одновременно Посольским приказом и рядом других центральных государственных учреждений.
После смерти царя Алексея Михайловича при Федоре Алексеевиче, с возвышением Милославских, А.С.Матвеев попав в немилость, был сослан в Пустозерск.
Возвратился в Москву в 1682, но вскоре во время стрелецкого мятежа стал одной из первых жертв восставших…
В 1677 вотчины опального Артамона Матвеева по указу царя Федора Алексеевича были отобраны и приписаны дворцовому ведомству.
Отказная книга, которая датирована 1678, сохранила их полную опись.
Среди построек села первой описана церковь.
Вблизи храма были дворы причта - священника, дьякона и дьячка.
После трагической кончины боярина в 1683 году с. Рождествено с землями и постройками перешло во владение к его сыну Андрею.
В 1728 он продал село Василию Васильевичу Степанову, который владел им до 1739.
Далее владельцы села известны лишь по ревизиям собственности, проходившим далеко не каждый год.
Поэтому некоторые владельцы в документах вовсе не фигурируют.
22 декабря 1786 года священник Федор Алексеев обратился к архиепископу Московскому и Калужскому Платону с жалобой на местных помещиков, которые "не желают поправить ветхие престол и жертвенник, и другие недостатки в храме".
Раздосадованный батюшка попросил даже приискать ему "другое в Московском уезде священническое место".
Церковные власти немедленно отреагировали и потребовали от помещиков объяснения.
В результате длительной переписки в с. Поярково был прислан новый священник, Димитрий Ильин, а 21 августа 1787 церковь вновь освятили.
Но храм продолжал приходить в упадок.
На протяжении многих лет образовывала единый приход с церквами Покровской в селе Мышецком и Знаменской в с. Ивлеево.
Приходы всех трёх церквей были невелики, основным источником существования причтов служила руга - денежное или материальное довольствие от вотчинника.
В конце XVII века стало очевидным, что по финансовым обстоятельствам существовать сразу трём причтам в этих местах не удастся.
Исключая храм в Пояркове, имевший сравнительно большой приход (само Поярково, а также Лунево и Жигалово), остальные церкви практически не имели прихожан и полностью зависели от воли помещиков.
Первым был упразднён причт Покровской церкви в Мышецком.
Произошло это в 1792.
Она была присоединена к храму в Пояркове.
Однако и объединенный поярковский приход просуществовал недолго - до 1807, когда умер поярковский помещик Михаил Иванович Скодиан, и руга на содержание церковного причта перестала поступать вовсе.
Правда, сын помещика Михаил , достигнув совершеннолетия, попытался восстановить самостоятельность поярковской церкви.
Был даже подыскан священник для неё.
Однако епархиальные власти отказались дробить единый приход.
С того времени и до послереволюционных лет все три церкви окормлялись одним настоятелем.
Причетчики жили в с. Ивлеево, где находилась самая крупная церковь.
Известный благотворитель и путешественник Платон Васильевич Голубков, расширил и благоукрасил храм в своём имении Мышецкое, и уговорил священника перебраться к нему.
Это произошло в 1850, после чего до 1930 причетчики жили при церкви в Мышецком, совершая богослужения в Поярково и Ивлееве только иногда.
Во всём этом было одно положительное обстоятельство - церковь Рождества БР в Пояркове таким образом избежала серьёзных перестроек и сохранила изначальный внешний вид.
Если бы она оставалась главной церковью прихода, ей бы это не удалось.
29 марта 1807 церковь прекратила свое самостоятельное существование и была приписана к Знаменской церкви села Ивлеево-Знаменское.
Клировая ведомость того времени говорит о том, что богослужения с той поры в Богородице-Рождественской церкви "бывают неопределенно, по желанию прихожан".
Памятник архитектуры ЮНЕСКО.