Церковь св. Георгия (Иверская) на Всполье
Church of St George (Ivery Virgin) on Vspolier
история:
История храма значится на оловянном кресте, хранящемся в храме: "... 1798 г., мая в 24 день, в царствование государя императора Павла Петровича, построен вновь сей храм и переименован во славу Святой Владычицы, Чудотворного ее образа, нарицаемого Иверский, а освящен в царствование государя императора Александра Павловича, в 1802 г., мая месяца в 11 день; храм сей вновь перестроен усердием и иждивением капитана Ивана Ивановича Савина и освящен преосвященным Серафимом епископом Дмитревским викарием Московской митрополии".
В 1930 закрыта.
Верх колокольни и глава были сломаны.
Внутренне пространство разделили на три этажа, пробили промежуточные окна.
В здании разместился клуб завода ВАРЗ.
В 1989 здание заняла галерея современного искусства "Арт Модерн".
В 1994 возобновлены богослужения.
При храме работают лавка церковной утвари и книжная лавка.
место:
Москва
Moscow
адрес:
ул. Б. Ордынка, 39
метро:
Добрынинская
Третьяковская
этап:
~1615 - .
история:
Упоминается в окладной книге за 1625 год.
Носила название "на Болвановке".
оформление:
Деревянная.
1673 - 1798.
история:
Построена на средства московского гостя Семена (или И.С.) Потапова.
Освящена 1 декабря 1673 патриархом Питиримом.
оформление:
Каменная.
состав:
престол св. Георгия Великомученика
throne of St George
придел Иверский
chapel of Ivery Virgin
придел св. великомученика Иоанна Воина
chapel of St John the Warrior
1798...1802.
история:
Освящена 11 мая 1802.
Перестроена усердием и иждивением капитана Ивана Ивановича Савина и освящена преосвященным Серафимом епископом Дмитревским викарием Московской митрополии.
оформление:
Арх. И.В.Егоров.
В 1842 возобновлена.
Здание основного храма представляет собой тип, разработанный в зрелом московском классцизме.
Здание храма составлено из двух геометрических объёмов: цилиндр, перекрытый полусферическим куполом.
Разделение на два яруса создаётся группой объёмов, окружающих основную часть храма - гранёной апсидой и простыми, прямоугольными в плане притворами.
Их крупные, величественные порталы с двумя парами тосканских колонн имеют форму палладианской арки.
Этот мотив повторен в окнах верхнего яруса, игравшего роль барабана купола.
Широкое здание трапезной включает два овальных боковых придела.
Плавные угловые скругления придают величественность простому объёму с четырёхколонным портиком на западном фасаде.
Внутри высокие сводчатые помещения трапезной и приделов объединяли широкие арочные проёмы.