Монастырь Санта Мария делле Грацие
Monastery of Santa Maria delle Gracie
- история:
- Монастырь доминиканский.
- Monastery was declared World Cultural Heritage by UNESCO.
- место:
- Милан
- Milan
- оформление:
- 1463.
- Reworked at 1492...97 by Bramante.
- состав:
- церковь Санта Мария делле Грацие
- church of Santa Maria delle Gracie
- оформление:
- 1492...97.
- Арх. Браманте.
- предмет с изображением:
трапезная
- refectory
- святыня:
- икона
- icon
- автор:
- Леонардо да Винчи
- Leonardo da Vinci
- название:
- Тайная вечеря
- Last supper
- место:
- on the north wall
- композиция:
- Здесь запечатлён момент предсказания Иисусом предательства.
Христос расположен в центре прямоугольного стола, все двенадцать апостолов помещаются по шесть с обеих от Него сторон.
Иуду можно распознать по его традиционному атрибуту - кошельку, сжимаемому в руке.
Леонардо отказывается от уже ставшей прочной к тому времени традиции изображать Иуду обособленно от остальных учеников с противоположной стороны стола (как, например, изображен он у Гирландайо).
Эскизы, однако, свидетельствуют, что поначалу Леонардо следовал традиционному композиционному принципу и помещал Иуду обособленно.
И хотя Леонардо в окончательном варианте композиции помещает Иуду на стороне Иисуса, резким поворотом головы предателя он отводит его взгляд от зрителя.
Никто из художников не может сравниться с Леонардо в передаче глубины и силы реакции учеников на предсказание Иисуса.
Мы словно слышим их возбужденную речь - слова протеста, испуга, недоумения...
Их голоса сливаются в некое музыкальное - вокальное - звучание, и группировка учеников по трое как нельзя лучше соответствует господствовавшему во времена Леонардо трехголосному вокальному складу музыки.
Весь поник, кротко опустив глаза, любимый ученик Христа Иоанн, схватился за нож Пётр, развёл в недоумении руками Иаков, судорожно вскинул руки Андрей...
- В состоянии полного покоя, погруженности в себя пребывает только Христос, фигура Которого - смысловой, пространственный, колористический центр картины, сообщающий единство всей композиции.
Синие и красные тона, господствующие в росписи, не случайно наиболее интенсивно звучат в одежде Христа: синий плащ, красный хитон.
- оформление:
- 1495...97.
- Стенопись. Масло, темпера.
- Из-за особенностей применённой техники сохранилась в сильно повреждённом виде.
- В 20 в. реставрирована.
- 8800х4600.
- предмет с изображением:
- святыня:
- икона
- icon
- автор:
- Тициан
- Titian
- название:
- Коронование терновым венцом
|
|