Покрово-Тервенический монастырь
Intercession monastery of Tervenichi
история:
Тервенический погост упоминается уже в 1137 в уставе Новгородского князя Святослава Ольговича, где описаны все погосты Приладожья и Прионежья. Погост был крупным административно-территориальным и торговым центром, объединявшим в разное время десятки, а временами и сотни окружающих деревень. С распространением христианства на север Тервеничи становятся и духовным центром. В переписи 1582...83 упоминается, что в центре погоста было два храма. Сам погост был назван Михайловским в честь архангела Михаила. Во многих окружающих деревнях были устроены часовни.

Монастырь основан 1 июня 1991 с благословения покойного митрополита Иоанна (Снычева).

Покрово-Тервеническое сестричество имело все виды и устремления к созданию малого женского монастыря, где удобно и полезно могли проводить свой христианский образ жизни женщины Санкт-Петербургского прихода свв. мучч. Веры, Надежды, Любови и м. Софии. Проблемой новоустраеваемого монастыря было не только восстановление разрушенного Покровского храма и постройка жилых помещений, но и также, по примеру многих исторических обителей, наличие источника и святынь, как главных основополагающих духовных достояний монастыря. Человеческие старания, хоть и самые благородные и благочестивые, не имели никакого успеха. Пять попыток обнаружить воду на территории монастыря принесли только разочарование, хотя колодцы были вырыты на большой глубине. Пришлось оставить задуманное и довольствоваться близнаходяшимся прекрасным Погостским озером. Проблема с особопочитаемой иконой Божией Матери для обители также долго не имела разрешения. Общине трудно было достать старинный образ, празднуемый в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября (Люблинская, Псково- Покровская, Касперовская, Браиловская, Гербовецкая, Барская). Настоятель и духовник сестричества был уверен в возможности достать для обители старинный список с чудотворного образа Касперовской, у которого родился и провел свое детство и юные годы. Но Богу и БР угодно было другое, поэтому старания духовника промыслительно были безуспешными. Достать старинный образ Касперовской не удавалось, было решено найти другую икону, празднуемую 14 октября. Но в этот же день один из монашествующих, принимавший активное участие в поиске, в тонком сновидении был перенесен духом из далекого южного города в местечко Тервеничи, где сама БР повелительно указала место источника и икону, отчетливо напомнившую Касперовскую, хотя и без надписания. После этого видения были опять приложены силы к поиску иконы, но безрезультатно, и только после многих стараний с крепкой верой в изволение Божией Матери, икона, точь в точь такая, какая была указана Царицей Небесной в сновидении, обретается в запасниках мастерской одной из одесских художниц. Радости и волнению не было предела. По радостном сообщении о видении и обретении иконы, указанной самой БР, сестричество и прихожане церкви свв. мучении готовились к торжественной встрече. Тем временем, в далеких Тервеничах, одной из первых инокинь, ничего не знавшей, ранее в своей жизни не испытывавшей ничего сверхъестественного ни на яву, ни во сне, было явлено следующее: во время ночной молитвы инокиня услышала властный, но мягкий и красивый голос, отчетливо говорящий: "Чем быстрее моя икона будет у вас, тем скорее моя помощь будет вам". По прибытии в приход свв. мучениц, икона сразу же не без страха и переживаний отвезена в обитель, и придя на место, указанное Божией Матерью в сновидении, настоятель и монашествующие обнаружили родник. Икона была положена на место родника, как было указано, и был отслужен первый молебен, после чего обильно начали совершаться чудеса от иконы и воды источника.

После совершения молебна и крестного хода с иконой вокруг большого участка земли "власть имущие", не ведая того, предложили и передали монастырю именно столько земли, сколько было "отмерено" иконой. Совершалось и совершается много исцелений у иконы и источника, которые зафиксированы в монастырском дневнике, есть много ныне здравствующих свидетелей. В благодарность за многие проявления милости Божией от иконы, верующими было пожертвовано много золотых украшений, часть которых продана на восстановление храма, а часть осталась у св. иконы. Несколько раз паломниками были замечены слезы на глазах БР, но по благословению духовника виденное не разглашалось. Самым очевидным и сильным проявлением силы Божией было мироточение от новописанной иконы, передающей явление Божией Матери в Тервеничах. Случилось это следующим образом. Из-за неумелого по неопытности устройства деревянного сруба на источнике вода начала издавать неприятный запах, хотя не переставала иметь целебные свойства. Сруб настолько втянулся в глинистую почву, что извлечь его простыми силами было невозможно. Даже привлечение техники было неудачным. Сложившаяся ситуация, особенно многие недомолвки и полувысказывания о действительном явлении Божией Матери, породило много сомнений и толков среди насельниц монастыря и приезжих паломников. Чтобы успокоить ситуацию, было решено ископать новый колодец ниже прежнего, отступив всего лишь несколько метров. Был выкопан не один, а три колодца даже ниже уровня воды в озере, но воды ни капли не обнаружилось. Человеческие расчёты и маловерие были постыжены Промыслом Божиим к вящей славе Бога и БР. В это время обнаружилось, что в местном ряду иконостаса келейной церкви замироточил образ Явления БР в Тервеничах, написанный со слов видевшего во сне явление Богородицы. Капли мира покрывали подол хитона, ноги БР и тот кусок земли, где лежала икона. Событие мироточения стало явным указанием БР на святость и неизменность места источника и неугодности предпринимаемого дела. Самими монашествующими с покаянными чувствами собственноручно, с большим трудом, был извлечен старый сруб и устроен новый каменный на прежнем месте. Выкопанные колодцы были засыпаны. Мироточение иконы Явление БР в Тервеничах продолжалось целый год, очевидцем чего мог быть каждый, побывавший в обители. Мироточение снято на видеоплёнку. Нельзя умолчать о том факте, что во время мироточения на изображении лежащей на траве иконы у Богоматери лились обильные слезы. С благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна чтимая икона, сначала именовавшаяся Касперовской, именуется как Тервеническая по месту своего прославления. Ранее икона была надписана как Касперово-Тервеническая, о чём многие недоумевали, так как первоначально обретенный образ не имел надписания, хотя и был написан по типу Касперовской. После такого решения слезы и мироточение на иконе исчезли, что дало возможность осуществить задуманное. В этом было усмотрено одобрение и благословение самой Царицы Небесной.

Обретение особочтимой чудотворной иконы стало краеугольным камнем, на котором стоит и укрепляется монастырь. Множество раз БР являла Свою милость обители от этой иконы:

В 1994, на праздник Преображения Господня, началось мироточение нового образа, изображавшего Явление БР в Тервеничах, продолжалось оно ровно год, небывало долгий срок! Капли мира как роса покрывали низ одежд БР и Тервеническую икону, лежащую у Её ног. Миро стали собирать на ватки, добавлять в освященный елей. Долгое время сохранялось благоухание от помазывания этой святыней.
Перед праздником Покрова Пресвятой Богородицы в 1996 сестры и паломники работали у Покровского храма, приводя в порядок окружающую территорию. Погода была солнечная, вдруг на голубом небе рядом с куполом все увидели яркую семицветную радугу, коромысла которой были обращены вверх, будто Божия Матерь распростёрла Свой Покров. Это явление продолжалось несколько часов, к великому утешению всех трудившихся.
Зимой 1997 в открытом недавно скиту замироточило фотографическое изображение Тервенической иконы Божией Матери - слезы крупными каплями лились из глаз БР. Вскоре случилась беда - сгорел старый келейный корпус, подаренный монастырю колхозом, с мастерскими и хозяйственными помещениями. В нём была келейная церковь, где пребывал чудотворный образ. Из всего того, что находилось в корпусе келейного храма, удалось спасти только чудотворную икону, с которой потом обошли пылающий дом. Искры летели во все стороны, но ни одно деревянное здание, из находившихся в нескольких метрах, не загорелось. Как многие другие обители, Покрово-Тервенический монастырь прошел через испытание огнём, но ограждаемый заступничеством БР, даровавшей и сохранившей Свою икону, восстал в ещё большей красоте.

Основное занятие в обители - иконопись (иконы из Тервеничей можно встретить повсюду в храмах Северо-запада).

место:
с. Тервеничи
Tervenichi
данные:
монастырь женский
female monastery
статус:
сестричество (1991 - 14 апреля 1997)
sisterhood

монастырь (14 апреля 1997 )

female monastery
состав:
церковь Покровская
church of Intercession
церковь свв. Антония и Феодосия Киево-Печерских с трапезной
church of SS Anthony and Theodosy

церковь Успенская

church of Dormition
часовня
chapel
часовня
chapel
два келейных корпуса

гостиница

подворье

yard
скит (подворье) Богородицкий
hermitage
святыня:
икона
icon частицы мощей свв. Сергия Радонежского, Макария Киевского, Даниила Переяславльского, Нила Столобенского, Ионы Одесского
духовенство:
игумения Лукиана (Рысева), настоятельница (1997 - 2000 )
предмет с изображением:
посвящённый предмет:
праздник:
1 июня - день основания обители в 1991
Virgin hram
Рейтинг@Mail.ru